Новости Менмы: О смысле русских мультфильмов и сказок

от 29 мая
{_google_reklama_728x90_}

В чем уникальность русских сказок и былин? Почему они не устаревают и по-прежнему успешно издаются и экранизируются? Отличается ли восприятие ребенком и взрослым одной сказки, ведь мамы и папы порой уже не понимают ее смысл? Каково современное прочтения знакомых с детства страниц? АиФ.ru объясняют специалисты — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Галина Вардугина и кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной и клинической психологии ЧелГУ Евгения Ситкина - блич 1 сезон 1 серия.

«Восприятие мира, в том числе и сказочного, у взрослого и ребёнка существенно различается, — считает Евгения Ситкина. — Так, ребёнку-дошколёнку при знакомстве со сказками „Репка“, „Теремок“, „Курочка Ряба“ никогда не приходит в голову вопрос: „Каких размеров должна быть репка, что с ней не может справиться мужчина?“; „Разве могут мирно в одном доме-теремке жить мышь, заяц, лиса и волк?“. Все потому, что сознание ребенка не рационально, ребёнок „мыслит“ действиями и образами. С точки зрения психологии не сказка учит ребёнка моделям поведения и реагирования, а ближайшее окружение, значимый взрослый.

Вежливость, доброта, смелость, грубость — все это отражение окружения ребёнка и полученного им опыта. Сказка же помогает придать смысл происходящему в реальной жизни». «Сказки не сразу стали репертуаром для детей, — говорит Галина Вардугина. — Ведь в них испытания, подчас очень суровые, расплата за совершённое зло часто удивляют и даже отталкивают современного человека, живущего но иным нормам морали. Любые сказки могут показаться жестокими, поэтому задача фольклориста — добраться до мифологических и культурных архетипов, прояснить, какие представления лежат в основе популярного сказочного сюжета.