Новости Менмы: Мульт-режиссер

от 15 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Первый фильм «Испытание». Режиссер талантливый и умелый, но какой-то... чересчур рассудочный что ли – Александр Котт. Он решил снять фильм без слов. В этом случае у автора, если говорить о технике повествования, два пути. Первый – фиксировать как можно больше Мито деталей происходящего. Второй – использовать медитативные панорамы. Первый путь требует режиссерского труда, второй – красивой натуры. Автор соединяет детали и панорамы в гармонии – по этому вопросу, как говорится, претензий нет. Теперь про молчание. Критики справедливо отметили, что здесь Котт отчасти следует другому «молчаливому» режиссеру – Йосу Стеллингу.

У того последние фильмы лучше не смотреть, а вот ранний – «Стрелочник» – очень хорош. Там тоже все преимущественно молчат. Но почему молчат? Потому что им коммуникация не нужна, вернее, не нужна словесная коммуникация, потому что они суть носители неких жизненных укладов, которые словами не изменить. А если слова не нужны, зачем их говорить? "Бессловесно борющиеся казах и русский похожи на играющих хорьков.". Вроде бы у Котта то же самое. Казахская степь. Последние три тысячи лет – одно изменение: русские где-то рядом проводят ядерные испытания. Жизнь течет, не изменяясь, и слов от людей, чтобы течь, не требует.

И вот история отца и дочери, история болезни и смерти отца, история его прошлой жизни, мечты и ее крушения, история соперничества двух юношей, история любви и разочарования, познания другого, обретения к нему доверия – все это без слов. Не перебор ли? Чаще всего нет: история смерти отца просто великолепна, эпична. Но вот в другом... Первый юноша – казах, второй – русский.